Комплексы оздоровительной гимнастики после сна для детей 5-6 лет

Оздоровительная гимнастика в старшей группе за последние годы приобрела особую актуальность. Объясняется это в первую очередь тем, что у дошкольников стало стабильно ухудшаться здоровье. В комплекс упражнений после сна должны быть включены только щадящие упражнения и элементы закаливания.

Обратите внимание! Выполнять ее должны только те дети, у которых нет противопоказаний и ограничений к их выполнению. . Гимнастика в постели

Гимнастика в постели

Перед тем как приступить к зарядке, воспитатель должен тщательно подготовить помещение. Он должен распахнуть шторы, открыть форточку, особенно летом, весной и осенью, и поставить тихую мелодию. Для детей старшей группы рекомендуются следующие упражнения в постели:

  1. Потягивание — дети ложатся на спину и опускают руки вдоль туловища. Затем поочередно поднимают руки вверх и тянутся.
  2. Самомассаж головы — воспитатель просит детей сесть на кровати и имитировать мытье головы.
  3. Отдыхаем — воспитанники ложатся на живот с опорой на локти. Подбородок поддерживается ладонями. Воспитатель просит детей поочередно сгибать и разгибать ноги в коленях.

Обратите внимание! Упражнения в постели помогают постепенно восстановить тонус мышц после сна и подготовить их к активным действиям.

Гимнастика в постели

Профилактика плоскостопия

Профилактики плоскостопия в детских дошкольных учреждениях уделяется особенное внимание, так как такое заболевание стало очень распространенным среди малышей. Детский возраст более благоприятен для того, чтобы корригировать стопы. После сна в детских садах с целью профилактики используются массажные ортопедические коврики. Дети ходят по ним босыми ногами сразу после дневного сна.

Профилактика нарушений осанки

У детей с раннего возраста должна формироваться правильная осанка, поэтому очень важно, чтобы в детском дошкольном учреждении с воспитанниками выполняли специальные упражнения, направленные на профилактику сколиоза. Основными мероприятиями, которые помогут предотвратить нарушения осанки, считаются комплексы упражнений, направленные на ее улучшение

Обратите внимание! Детям дошкольного возраста рекомендуется выполнять специальные упражнения, стоя около вертикальной плоскости. Поэтому многие воспитатели предпочитают делать упражнения с детьми после сна возле их кроваток.

Дыхательно-звуковая гимнастика

Комплекс специальных упражнений, которые направлены на укрепление здоровья и формирование умения у ребенка расслабляться классифицируется как дыхательно-звуковая гимнастика. Основной целью воспитателя при выполнении таких упражнений является желание научить каждого ребенка глубоко и правильно дышать, уметь координировать собственные движения, развить речевой аппарат и взбодриться после дневного сна.

Помимо всего прочего, элементарные упражнения помогают формировать звуковую культуру речи и исправить нарушения звукопроизношения в детском возрасте. Самыми распространенными и эффективными считаются следующие упражнения:

  • «Часики».
  • «Петушок».
  • «Насос».
  • «Семафор».
  • «Веселый паровозик».

Обратите внимание! Если у ребенка полностью отсутствуют проблемы с речью, отказываться от дыхательно-звуковой гимнастики в детском саду не стоит, так как упражнения никогда не повредят.

Дыхательная гимнастика

Методика проведения бодрящей гимнастики в ДОУ

Чтобы гимнастика после сна в старшей группе приносила ожидаемые результаты, она должна сочетать в себе несколько разновидностей упражнений. Не рекомендуется включать в состав занятий после сна силовые упражнения или упражнения на выносливость. Оценить адекватность выбранной нагрузки можно по самочувствию детей после выполнения упражнений. Если упражнения бодрят, делают детей энергичными и веселыми, в таком случае нагрузка выбрана оптимально.

Обратите внимание! В старшей группе детского сада воспитанники могут без воспитателя повторять ранее изученные упражнения, так как в этом возрасте у детей очень развита память. .

Методика проведения бодрящей гимнастики в ДОУ

Составление временного плана

Чтобы поддерживать детский интерес и эмоциональный настрой, рекомендуется придерживаться временного плана, который регулирует выполнение каждого блока.

После пробуждения, в течение 1,5-2,5 минут упражнения проводятся в кроватках. Затем осуществляется переход к активному блоку, который подразумевает выполнение гимнастики возле кроваток. Его продолжительность должна варьироваться от 2 до 3 минут. После него выполняются на протяжении нескольких минут дыхательные упражнения. Завершает комплекс ходьба в течение одной минуты по массажным коврикам.

Конспект гимнастики пробуждения в старшей группе

При составлении конспекта многие воспитатели в средней группе детского сада предпочитают пользоваться книгой «Физическая культура Пензулаева 4-5». В ней подробно описаны все упражнения, которые помогают дошкольникам правильно развиваться физически, быть веселыми и бодрыми.

Обратите внимание! При составлении конспекта важно понимать, что основной целью занятий является формирование привычки к ЗОЖ и самостоятельному занятию дома. .

Упражнения после сна

Анализ проведенной зарядки

Чтобы составить общее впечатление об эффективности проводимой детской гимнастики после побудки в старшей группе, необходимо регулярно проводить анализ. Разработка схемы анализа осуществляется методическим коллективом детского сада. Мониторинг проводится каждый месяц и определяет, насколько эффективно используются те или иные приемы.

При проведении анализа обязательно пишется аналитический отчет, в котором указывается наименование ДОУ, имя воспитателя, возраст воспитанников и их количество и обязательно дата проведения гимнастики. После этого уже непосредственно вписываются результаты деятельности.

Список источников

  • vospitanie.guru

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *